Академик Д.С. Лихачевв «Текстологии» процитировал источник: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца». Также он писал: "Добавления идеологического характера бывают иногда очень любопытны. Так, например, автор одной из редакций жития князей-братьев Константина и Василия Всеволодовичей монах Пахомий к рассказу о гибели Батыя от войск Владислава (правителя Угории - Придунайской Руси, Венгрии) добавил, что Батый погиб от болгар, литвы (латинян) и славян. Батый хотел объединить славян и покончить с с внутрирусскими усобицами. О гибели Батыя от руки Владислава написал и М. Орбини в своей "Историографии". Сделав такое разъяснение и объединив таким образом в борьбе за национальное освобождение эти народы, о. Пахомий добавил и местное предание, что Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца (видимо, князя). Предание это получило некоторое распространение в хронографах XVII в. и, очевидно, отвечало каким-то своеобразным национальным чувствам составителей предания и интересовавшихся им древнерусских книжников" (Д.С. Лихачев. Текстология – Санкт-Петербург, 2001). Упоминание о том же самом есть и у Ключевского В. О.: "Бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля, от веси Череможския (по матери он был черемисом?- а.)" (См.: В.О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 176, прим. 2).
Гибель Батыя
Академик Д.С. Лихачевв «Текстологии» процитировал источник: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца». Также он писал: "Добавления идеологического характера бывают иногда очень любопытны. Так, например, автор одной из редакций жития князей-братьев Константина и Василия Всеволодовичей монах Пахомий к рассказу о гибели Батыя от войск Владислава (правителя Угории - Придунайской Руси, Венгрии) добавил, что Батый погиб от болгар, литвы (латинян) и славян. Батый хотел объединить славян и покончить с с внутрирусскими усобицами. О гибели Батыя от руки Владислава написал и М. Орбини в своей "Историографии". Сделав такое разъяснение и объединив таким образом в борьбе за национальное освобождение эти народы, о. Пахомий добавил и местное предание, что Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца (видимо, князя). Предание это получило некоторое распространение в хронографах XVII в. и, очевидно, отвечало каким-то своеобразным национальным чувствам составителей предания и интересовавшихся им древнерусских книжников" (Д.С. Лихачев. Текстология – Санкт-Петербург, 2001). Упоминание о том же самом есть и у Ключевского В. О.: "Бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля, от веси Череможския (по матери он был черемисом?- а.)" (См.: В.О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 176, прим. 2).
Recent Posts from This Journal
-
Самое яркое событие СВО
В этот светлый день освобождения Суджи и почти окотрения десятков тысяч боевиков ВСУ хочется вспомнить самые яркие моменты специальной военной…
-
Я вагонами ворую, как пчела тружусь
в Екатеринбурге по иску Генпрокуратуры арестовал акции крупных железнодорожных операторов «Вектор Рейл» и «СГ-Транс», сообщил «Коммерсантъ».…
-
Мечты о диктатуре
Последние дни слушал на ютьюбе выступления советского пародиста Александра Иванова. Он выступал в те тёмные времена, когда можно было собирать…
-
Нэчжа
Наткнулся в новостной ленте, что какой-то загадочный мультик "Нэчжа 2" стал самым кассовым анимационным фильмом в истории и собрал аж 2 миллиарда…
-
Вопросы по Новому Завету
Вообще после прочтения Нового Завета у меня конечно много вопросов, но хочу выделить два основных. 1. Почему Иисус родился в том месте и в то время.…
-
Дикари
В начале января в Самару привезли новые трамваи «Витязь М». Они низкопольные, оснащены пандусами, валидаторами, USB-розетками,…
Journal information