Сегодня оказывается годовщина Крымской Весны. По телевизору скорее всего показывают передачи о том, как пуста была наша жизнь без Крыма, и как бессмысленна была жизнь крымчан вдали от России. Бюджетников традиционно погонят на митинг в честь Воссоединения - меня и самого пару лет назад хотели отправить на такой митинг, но я деликатно объяснил начальству, что я не настолько люблю Крым. Поэтому поехал коллега. Ну ещё и десятки тысяч бюджетников со всей области. Может быть ещё какие монетки отчеканят - вроде "Два года камней с неба".
А ведь всего два года назад все ура-патриоты грезили Русской Весной. Не Крымской, Русской! Чёрт побери, да миллионы россиян именно тогда стали ура-патриотами. И грезили в имперском угаре Россией от Владивостока до Лиссабона. Боролись с фашизмом. Как деды, только в интернете. А некоторые даже ездили освобождать Донбасс. И удивлялись, почему далеко не все радуются освобождению.
Первоначальный угар задохнулся под тяжестью минских соглашений. В остатке - две недореспублики и лёгкое разочарование. Которое вновь сменилось гордостью. Потому что Сирия! Потому что ВКС! Потому что "Калибры". Подлые террористы тысячами, десятками тысяч разлетались в клочья под ударами нашего чудо-оружия. Как и вся их инфраструктура: тысячи штабов, лабораторий и заводов.
И так велика была гордость за Отечество, что истинные патриоты уже были готовы освободить Константинополь и покарать подлого Эрдогана - некогда друга - за его преступления и отомстить за нашего героического пилота. Но и это не входило в Хитрый План. Да, мы покарали Турцию, но покарали в рамках ХПП, так надо. Не увидят они больше Тагил в своих мерзейших Антальях. И нефти сирийской их лишили.
А потом мы покинули Сирию. Внезапно. Выполнив все поставленные задачи. Об этом рассказал Шойгу (чем наверняка немало удивил Абу Бакра аль-Багдади). И поставили США в тупик. Ну, по мнению "Российской газеты". Но не только США оказались в тупике - даже пропагандисты весьма удивились такому повороту. И блеяли весьма неубедительно. Хитрый План в состоянии понять не все. Особенно когда он слегка отдаёт Оруэллом. Океания воюют с Ост-Азией. Океания всегда воевала с Ост-Азией.
И вот так, как-то незаметно ушли в прошлое имперские планы. И Капитолий не пал. И Гейропка не присоединилась к Таможенному Союзу. И даже международный терроризм в лице ИГИЛ не уничтожен.
А что осталось? Лёгкое недоумение. Почти незаметное разочарование. И Весна. Уж Весну у нас никто не отнимет.
Journal information